СВОД ПРАВИЛ
СОДЕРЖАНИЕ
- 1. Общие положения
- 2. Требования к обслуживанию
- 3. Подача автомобиля
- 4. Посадка
- 5. Поездка
- 6. Завершение поездки и расчет
- 7. Правила перевозки багажа
- 8. Правила взысканий
1. Общие положения
Стандарты по обслуживанию пассажиров водителями – это свод правил и рекомендаций касательно взаимоотношений водителя и пассажира, разработанные для удовлетворения их потребностей в процессе поездки.
Стандарты разработаны на основе политики компании и придерживаются следующих принципов взаимоотношений между водителем и компанией
- 1. Приоритетом во взаимоотношениях между водителем и Компанией является взаимовыгодное партнерство для удовлетворения ожиданий пассажира от услуг такси.
- 2. Честность и прозрачность во взаимоотношениях между водителем и Компанией.
- 3. Открытость к диалогу между водителем и Компанией с целью улучшения партнерских взаимоотношений для качественного предоставления услуг перевозки.
В данных стандартах прописаны права, обязанности, требования и рекомендации к обслуживанию водителем пассажиров.
Компания берет на себя обязательства перед водителями:
- 1. Относиться к каждому водителю как к партнеру и стремиться к долгосрочному, взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству.
- 2. Строить взаимоотношения с каждым водителем на основе понимания и уважения.
- 3. «Слышать каждого водителя» - уважать и учитывать мнение каждого водителя, рассматривать любое обращение, решать возникшие проблемы и сложности.
- 4. Предоставлять программное обеспечение, работающее стабильно, удобное и простое в использовании.
- 5. Предоставлять широкий выбор настроек программного обеспечения, которые максимально учитывают индивидуальные пожелания водителя.
- 6. Предоставлять возможность бесплатной установки программного обеспечения.
- 7. Предоставлять возможность оплачивать информационные услуги через удобные платежные системы.
- 8. Предоставлять круглосуточную информационную поддержку и обратную связь со специалистами Компании.
Права водителя.
Водитель имеет право:
- 1. Получать оплату от пассажира за предоставленные услуги перевозки.
- 2. Получать оплату за часть поездки согласно тарифам Компании, в случае остановки по инициативе пассажира. При продолжении поездки получить предоплату (по договоренности с пассажиром) за время ожидания, согласно действующим тарифам (если в пределах оплаченного времени пассажир не явился, поездка считается завершенной).
- 3. Получать доступ к программному обеспечению, при условии оплаты определенной комиссии за услуги по перевозке пассажиров.
- 4. Оставлять свои отзывы, пожелания и предложения любым удобным способом.
- 5. Отказать пассажирам в услуге перевозки в случаях, перечисленных в пункте «Конфликты».
Каждый водитель такси обязан:
- 1. Выглядеть опрятно (всегда быть ухоженным, в чистой одежде).
- 2. Поддерживать свой автомобиль в исправном техническом состоянии.
- 3. Быть с пассажиром вежливым, приветливым и дружелюбным при любых обстоятельствах, а также избегать любых конфликтных ситуаций.
- 4. Создать максимально комфортные условия поездки в автомобиле, исходя из индивидуальных пожеланий пассажира (скорость движения, манера вождения, температурный режим, уровень звука и т.д.).
- 5. Соблюдать правила дорожного движения.
- 6. Оказывать безопасные услуги перевозки.
- 7. Исключить для себя употребление спиртных напитков и других психотропных веществ за 24 часа до выхода на работу.
- 8. Быть физически и психически здоровым для оказания услуг перевозки.
- 9. Иметь разменные купюры для расчета с пассажиром.
Водителю такси категорически запрещено:
- 1. Приезжать на заказ с посторонними лицами.
- 2. Работать на автомобиле, который не соответствует зарегистрированному в Компании транспортному средству.
- 3. Передавать принятый заказ или другую информацию, касающуюся заказа, посторонним лицам.
- 4. Высаживать пассажира в процессе поездки (не осуществив перевозку пассажира к конечному адресу).
- 5. Навязывать нескольким пассажирам совместную поездку (подсаживать других пассажиров).
- 6. Вступать в споры, а также грубить и хамить пассажирам, использовать нецензурные выражения
- 7. Прикасаться к пассажиру, кроме случаев, в которых, пассажиру необходима помощь при посадке, высадке из автомобиля.
- 8. Завышать стоимость проезда.
- 9. Использовать для приема и выполнения заказа стороннее программное обеспечение.
- 10. Курить в салоне автомобиля. Только после одобрения пассажиром.
- 11. Разговаривать по телефону во время обслуживания пассажиров.
2. Требования к обслуживанию
Требования к водителю:
- 1. Любой водитель, пожелавший работать с Компанией, должен выполнять нормы, прописанные в данных стандартах.
- 2. Водителем Компании может стать лицо:
- имеющее водительское удостоверение категории «B» и выше;
- имеющее автомобиль;
- иметь в наличие устройство с операционной системой «Андроид», на которое возможно установить программное обеспечение.
Требования к автомобилю:
- 1. Автомобиль должен быть в исправном состоянии и соответствовать техническому паспорту.
- 2. Кузов и салон автомобиля должны содержаться в чистом состоянии. При ухудшении погодных условий (снег дождь), в салоне автомобиля необходимо поддерживать чистоту.
- 3. Автомобиль должен иметь аптечку, а также огнетушитель.
- 4. Автомобиль должен быть заправлен топливом.
- 5. В автомобиле должно быть не менее 4 посадочных мест.
3. Подача автомобиля
- 1. Подача автомобиля на заказ осуществляется в течение 10 мин. после принятия заказа.
- 2. Опоздание на заказ не допустимо.
- 3. Нажатие кнопки «На месте» производить только после подачи автомобиля на адрес заказа.
- 4. В случае невозможности подъехать к указанному начальному адресу водитель обязан связаться с пассажиром и уточнить место ожидания автомобиля.
4. Посадка
- 1. Водитель приветствует пассажира и представляется (называет свое имя).
- 2. Водитель уточняет у пассажира конечный адрес.
- 3. Водитель помогает пассажиру погрузить багаж (если он имеется).
- 4. Водитель помогает пассажиру осуществить посадку в автомобиль, если пассажир не может этого сделать самостоятельно, по состоянию здоровья, или по иным причинам.
- 5. Водитель помогает удобно расположить сидение пассажира для обеспечения комфортной поездки.
Перед началом поездки водителю необходимо согласовать с пассажиром маршрут движения и возможные отклонения от него.
5. Поездка
- 1. Водитель несет персональную ответственность за безопасность каждого пассажира и обязан прикладывать максимум усилий для ее обеспечения.
- 2. Поездка осуществляется с комфортной для пассажира температурой в салоне автомобиля.
- 3. Водитель должен убедиться, что включение/ выключение музыки, ее выбор, уровень громкости звука комфортен пассажиров.
- 4. Водитель соблюдает правила дорожного движения.
- 5. Водитель ведет себя с пассажиром ненавязчиво и вежливо.
- 6. Водитель учитывает все пожелания пассажира к поездке не противоречащие правилам дорожного движения.
- 7. Водитель должен ехать по кратчайшему (или оптимальному на взгляд пассажира) маршруту с твердым дорожным покрытием.
- 8. Водитель учитывает все пожелания пассажира к поездке.
6. Завершение поездки и расчет
- 1. Расчет между пассажиром и водителем происходит согласно заявленной оператором стоимости или согласно действующим тарифам. При расчете, информацию о стоимости выполняемого заказа водитель может посмотреть в программе «Таксометр».
- 2. В случае досрочного прекращения поездки по желанию пассажира расчет производится за фактически оказанный объем услуг (стоимость уточняется у оператора, или рассчитывается водителем, согласно действующим тарифам).
- 3. Водитель обязан иметь мелкие деньги для предоставления сдачи пассажиру. В случае отсутствия сдачи, водитель должен самостоятельно произвести размен денег и выдать сдачу пассажиру.
- 4. Водитель помогает пассажиру осуществить высадку из автомобиля, если пассажир не может этого сделать самостоятельно, по состоянию здоровья или по иным причинам.
- 5. Водитель помогает пассажиру выгрузить багаж (если он имеется).
- 6. Водитель предлагает пассажиру проверить не оставил ли он в машине личные вещи, а также самостоятельно проверяет салон после завершения поездки.
- 7. Водитель благодарит за поездку с компанией.
7. Правила перевозки багажа
В качестве ручной клади разрешается перевозить вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят салон автомобиля, а также не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалами заднего вида;
- Багаж перевозится в багажном отделении автомобиля и/или на заднем сидении автомобиля;
- Габариты багажа должны позволять осуществлять его свободную погрузку и выгрузку, а также поездку с закрытой крышкой багажного отделения;
- Суммарный вес багажа не должен превышать 50 килограммов;
- Перевозка длинномерных предметов осуществляется только в случае, если это было согласовано при заказе. При этом предмет должен быть запакован, а его длина не должна превышать габариты автомобиля;
- В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов) загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров;
- Допускается перевозка в такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных (не крупнее кошки) и птиц в клетках (корзинах, коробах, контейнерах и др.) с глухим дном, если это не мешает водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалами заднего вида.
8. Правила взысканий