Россия. Uber - служба такси от Google

bot

Постоянный пользователь
6 Лис 2013
484
11
cab.pp.ua
В Петербурге растет конкуренция на рынке онлайн–служб вызова такси. В 2014 году выйти на него планирует развивающийся на деньги корпорации Google американский сервис Uber, которому придется конкурировать с «Яндекс.Такси».

В Петербурге увеличивается количество онлайн–агрегаторов такси, которые составляют все большую конкуренцию традиционным диспетчерским и таксопаркам. Новый сегмент рынка частных перевозок привлекает не только крупных московских игроков, но и американские компании. В этом году открыть свой сервис для петербургских клиентов намерена американская компания
Uber, в которую в прошлом году инвестировала корпорация Google.

Объем рынка таксомоторных перевозок в Петербурге составляет около 10 млрд рублей. Доля онлайн–заказов (через сайт или мобильное приложение), по данным участников рынка, пока не превышает 7 – 10%.

Возможность заказать такси сначала через сайт, а затем и через мобильное приложение участники рынка пассажирских перевозок в Петербурге стали предлагать несколько лет назад. Одними из первых экспериментировать с этим направлением стали так называемые диспетчерские службы. В отличие от таксомоторных компаний, они не имеют собственного парка и работают с любыми автовладельцами по договору предоставления информационных услуг.

Наибольшего успеха в этом добилась федеральная служба такси "Везет" со своим сервисом RuTaxi, которая до сих пор, по признанию участников рынка, принимает подавляющие число онлайн–заказов. Как правило, компания берет около 10% от заказа. В это же время завели свои онлайн–службы и приложения и крупнейшие петербургские таксопарки — такие как "Такси 068" и "6 000 000". Однако их доля пока несравнима с RuTaxi.

Такси, заказанное через агрегатор, обходится пассажирам дешевле, чем такси из традиционного таксопарка, так как последние вынуждены включать в цену затраты на персонал и амортизацию транспорта, а также выполнять различные требования законодательства, которые, как правило, не касаются агрегаторов и диспетчерских служб.

С недавнего времени на рынок вышли сервисы, работающие только в режиме онлайн, без возможности оставить заказ по телефону. Крупнейшим из них считается служба «Яндекс.Такси». Изначально компания в Петербурге ориентировалась на сотрудничество с крупными таксомоторными компаниями, но впоследствии снизила требования к партнерам. Размер комиссии
«Яндекс.Такси» составляет 5 – 15%.

Сервис для богатых и продвинутых

Конкуренция на рынке приводит к тому, что новые сервисы по вызову такси все чаще пытаются закрепиться в специализированных нишах. В конце прошлого года в Петербурге появился сервис Wheely, принадлежащий сыну бывшего губернатора Пермской области Антону Чиркунову. Сервис специализируется на заказе автомобилей премиум–класса и работает с компаниями, которые сдают такие автомобили в аренду. Фирма берет 20% комиссии за заказ.