Вопреки оптимизму властей, справиться с нелегальным извозом в столице непросто: вблизи станций метро и пересадочных узлов возникают стихийные стоянки таксистов, в том числе и тех, кто принципиально не желает выполнять требования властей. А якобы легальные точки извоза завышают цены в 2-3 раза даже по сравнению с частниками. Об этом пишет "Московская правда".
"Чиновники регулярно рапортуют об очередных задержаниях незаконных извозчиков, рассказывают о грядущих единых тарифах, детских креслах в каждую машину такси и так далее. Вот только, выходя на улицу, я так и не вижу в реальном доступе такси - ни желтого, ни зеленого, - заметил независимый автоэксперт, участник проекта "Право руля" Сергей Асланян. - Такое ощущение, что как в реальности бороться с нелегальным извозом, никто толком не знает".
Журналист в качестве эксперимента попытался узнать у прохожих номер какой-либо таксомоторной компании, но вместо этого его несколько раз направляли к стоянкам "бомбил". Тот же эксперимент в центре города принес не лучшие результаты: хотя водители уверяли, что у них есть лицензии, а на машинах были опознавательные знаки, сами авто выглядели потрепанными, а на многих из них красовались литовские номера. Некоторые таксисты при этом принципиально не желают легализоваться, взваливать на себя расходы по перекрашиванию машины, да и вообще подстраиваться под постоянно меняющиеся требования властей.
Еще одной существенной проблемой является вопрос цены. Журналист нарочно выбрал маршрут в двух километрах от вокзала. Как выяснилось, на вокзальном киоске службы "РЖД-такси" нет прейскуранта. Работник службы сообщил, что поездка обойдется в 600 рублей, а когда журналист прикинулся иностранцем, такса тут же выросла до 760 рублей. На стоянке такси той же конторы назвали цену в 1500 рублей, уверяя, что ехать на общественном транспорте якобы придется очень далеко. При этом поймать частника неподалеку удалось всего за 200 рублей (для иностранца - за 500). Подводя итоги эксперимента, журналист констатировал, что ликвидация нелегального извоза по-прежнему не сказывается на ценах, а брать клиентов "от бордюра", в отличие от тех же частников, легальные такси даже не пробуют. Власти же утверждают, что "бомбилы" перестали доминировать на рынке извоза.
"Чиновники регулярно рапортуют об очередных задержаниях незаконных извозчиков, рассказывают о грядущих единых тарифах, детских креслах в каждую машину такси и так далее. Вот только, выходя на улицу, я так и не вижу в реальном доступе такси - ни желтого, ни зеленого, - заметил независимый автоэксперт, участник проекта "Право руля" Сергей Асланян. - Такое ощущение, что как в реальности бороться с нелегальным извозом, никто толком не знает".
Журналист в качестве эксперимента попытался узнать у прохожих номер какой-либо таксомоторной компании, но вместо этого его несколько раз направляли к стоянкам "бомбил". Тот же эксперимент в центре города принес не лучшие результаты: хотя водители уверяли, что у них есть лицензии, а на машинах были опознавательные знаки, сами авто выглядели потрепанными, а на многих из них красовались литовские номера. Некоторые таксисты при этом принципиально не желают легализоваться, взваливать на себя расходы по перекрашиванию машины, да и вообще подстраиваться под постоянно меняющиеся требования властей.
Еще одной существенной проблемой является вопрос цены. Журналист нарочно выбрал маршрут в двух километрах от вокзала. Как выяснилось, на вокзальном киоске службы "РЖД-такси" нет прейскуранта. Работник службы сообщил, что поездка обойдется в 600 рублей, а когда журналист прикинулся иностранцем, такса тут же выросла до 760 рублей. На стоянке такси той же конторы назвали цену в 1500 рублей, уверяя, что ехать на общественном транспорте якобы придется очень далеко. При этом поймать частника неподалеку удалось всего за 200 рублей (для иностранца - за 500). Подводя итоги эксперимента, журналист констатировал, что ликвидация нелегального извоза по-прежнему не сказывается на ценах, а брать клиентов "от бордюра", в отличие от тех же частников, легальные такси даже не пробуют. Власти же утверждают, что "бомбилы" перестали доминировать на рынке извоза.