Беларусь. Разборки клиентов с водителями такси

bot

Постоянный пользователь
6 Лис 2013
484
11
cab.pp.ua
Вечером 3 декабря в Минске недалеко от Привокзальной площади между пассажирами и таксистами произошел конфликт, участники которого попортили друг другу нервы, но, пожалуй, каждый остался при своем мнении. Пассажиры, попытавшиеся воспользоваться услугами такси службы 7788, были раздосадованы тем, что им прислали автомобиль "без багажника" и их многочисленные сумки едва вместились в салон, а девушка-водитель предложила им вызвать другое такси.

Когда конфликт разгорелся, таксистка по рации передала позывной "центр" - сигнал тревоги, на место с разных точек "слетелись" ее коллеги. Разговор был эмоциональным (в объяснении таксисты говорили о том, что один из пассажиров был пьян и напирал на то, что он "прошел Афган"), после чего пассажирам пришлось выгрузиться с многочисленным багажом и вызывать другое такси. Мы предоставили слово обеим сторонам конфликта, а читатели могут сделать свои выводы сами.

Вот что нам рассказала пассажирка такси Татьяна Шамко. По ее словам, в тот вечер их было пятеро, двое мужчин и три женщины. Они сошли с поезда на ж/д вокзале в Минске (Татьяна и Наталья живут и в Минске, и в Италии) и вызвали такси. Далее рассказ Татьяны:

"Приезжаешь в родной город и тебя с порога "нагибают". Грузчика ждешь 35 минут, потому что Николай, бывший "афганец", один-единственный на весь ж/д вокзал Минска. Вызываешь самое рекламируемое по всем радиостанциям такси, то, что "7788 - позвони и мы подбросим", просишь большую машину, потому что пять человек и 10 сумок, а минивэн приезжает без багажника. И это в то время, как в соседней Литве на вокзалы и в аэропорт по умолчанию приезжают такси с большим багажным отделением. На злополучном, как очень скоро выяснилось, бордовом минивэне приезжает девочка, из-за руля едва заметная, а замечать пассажиров и вовсе не желающая. Она с видом незаинтересованным, ни глазом ни ухом не ведет, что мы пыхтим и корячимся, протискивая на сиденья многочисленный багаж.

С дороги очень устали, сил ждать на морозе другую машину просто не было. Наш друг запевает грустную песнь на тему "Почему у вас такой плохой сервис?". Спросил, почему нет багажника, почему даже тот минимум, что есть, занят чем-то посторонним. Таксистка ответила: вас предупреждали, что багажник маленький, а вы все равно согласились... Наташа возмутилась, что девушка из машины не вышла и даже не попыталась помочь, хотя бы маленький багажник открыть. На что получила ответ: я вам не грузчик! Тут же она останавливается у ближайшей остановки, то есть мы проехали полторы минуты, и предлагает выйти вон нам и нашей куче сумок, лежащих на коленях, головах и в подмышках. Говорит: "Вы мне хамите, я дальше вас не повезу". Хотя ехать нам близко, до Мулявина.

Мы просили ее отвезти нас домой, потому что очень устали. Но она звонит диспетчеру и заявляет, что нас, хамло такое, дальше не повезет, и все тут. И тут Вася завелся: "Я "афганец", старше тебя на много лет, а ты называешь меня хамлом (по телефону диспетчеру), в то время как я тебя не оскорблял ни словом!"

А дальше все пошло как в глупом, несмешном кино. К машине стали съезжаться "братья по 7788", готовые как один защищать свою наглую коллегу. Сначала подъехал один таксист и тут же сказал, что ему до ж... все удостоверения "афганцев", мол, тут вас таких до х... Во время разборок, шумных и оскорбительных, наше такси окружило около восьми машин. Дело чуть не дошло до драки.


Я просила водителя самой большой из них забрать нас и довезти до дома, но никто даже ухом не повел. Поразило то, что они все слетелись как стервятники, нас выкинули на мороз так легко (было около одиннадцати вечера). А потом все разъехались. И никто из них нам не помог, даже не подумал уладить конфликт, хотя были и пожилые таксисты, судя по всему, опытные...

Но как больно, что пришлось все это пережить: отстаивать свои права, мерзнуть, нервничать, от отчаяния делать фото и видео. Печально и грустно еще и от того, что шоферку-то эту при приеме на работу не научили ни вежливости, ни коммуникабельности, ни простой человечности... Или для 7788 это не главное? Таксисты умело и рьяно защищают друг друга. В этом они сплотились, крепкая "стая". А большинство из нас просит обычного, адекватного сервиса и добросовестной работы на том месте, которое человек занял добровольно, - говорит Татьяна. - В итоге пришлось вызывать другое такси.

Директор ООО “Такси Алмаз 7788” Виктор Пузиков:

"Вся проблема, на мой взгляд, возникла из-за нестандартных условий перевозки. В обычной ситуации багажного отделения автомобиля-минивэна хватает “за глаза”, чтобы уместить все вещи пассажиров. В данном случае - ориентируюсь по фото - вещей было действительно много... Со слов водителя можно сделать вывод, что все произошло из-за одного нетрезвого пассажира. Со слов двух наших водителей, которые приехали на помощь, вывод можно сделать аналогичный. В любом случае с девушкой-водителем, которая участвовала в данном инциденте, проведена беседа о том, что в следующий раз лучше сразу сообщить диспетчеру о невозможности обслужить клиентов, чем пытаться людям помочь, загрузить все под потолок в машине вещами и в таких некомфортных условиях пытаться осуществить обслуживание".

Виктор Пузиков также прислал отсканированные объяснения девушки-водителя и объяснения двух водителей, которые первыми приехали на ситуацию “центр”.

Вот что пояснила та самая девушка-таксист:

- 3 декабря 2014 года в 22.23 я приняла заказ по адресу: Привокзальная площадь, 3. В заказе было указано, что клиентам нужна была услуга "минивэн", так как их было пять человек. Больше никаких дополнений указано не было. Позвонив им, я выяснила, что у пассажиров очень много багажа, и я сразу оговорилась, что у автомобиля заводом-изготовителем не предусмотрено большого багажного отделения из-за дополнительного ряда сидений.

Правила автомобильных перевозок пассажиров обязуют иметь в автомобиле запасное колесо, огнетушитель, противооткатные упоры и многое другое. Это может понадобиться в дороге, без этого осуществлять перевозку нельзя. Все это заняло и так слишком маленький багажник. Поэтому я предложила заказать более подходящее авто, на что мне ответили: "Нам тут недалеко, приезжайте, если что, мы сумки возьмем на руки". Приехав, я увидела гору сумок, помимо этого, в машину должны были сесть пять взрослых человек. Я понимала, что такое количество багажа в моей машине не поместится, и еще раз предложила вызвать другую машину. Мое предложение было проигнорировано, клиенты начали загружать вещи в салон, сказав при этом: "Ничего страшного, как-нибудь поместимся".

1-[www.takci.net]_1_1_1.jpg


Если количество пассажиров и багажа превышает нормы, предусмотренные заводом-изготовителем, то водитель вправе отказать в перевозке. Но так как на улице было холодно и ехать было недалеко, я пошла навстречу пассажирам.

Отъехав метров 100 от вокзала, мужчина, сидевший за мной, стал одергивать меня за руку и возмущаться, это отвлекало меня от управления автомобилем. Я еще раз предложила вызвать другую машину, на что услышала в свой адрес оскорбительные выражения. Мужчина начал размахивать перед лицом каким-то удостоверением, из-за этого я не смогла продолжать дальнейшее движение и остановилась на остановке общественного транспорта по ул. Кирова, 2. Женщина поинтересовалась, почему мы не едем. Разъяснив ситуацию, я попросила либо успокоить мужчину (явно в нетрезвом состоянии), либо вызвать другую машину.

После этого мужчина стал вести себя агрессивно и неадекватно, выражаясь в мой адрес нецензурно. Я связалась с диспетчерской и сообщила, что отказываюсь выполнять этот заказ, на что в данной ситуации имела право. Услышав мой разговор с диспетчером, пассажиры стали кричать, начался скандал. Я испугалась и попросила коллег о помощи.

Когда приехал первый водитель и подошел к машине, мужчина начал оскорблять и его, более того, он отталкивал приехавшего на помощь водителя от моей машины и пытался затеять драку. Потом подъехали еще пару водителей.

Мужчина и одна из женщин продолжали кричать и ругаться со всеми водителями. Другая женщина попросила отвезти их с багажом домой, но ей попытались объяснить, что столько вещей и плюс пять человек не поместятся, несмотря на то что одна из приехавших машин была минивэном. Им было предложено поехать на двух автомобилях. На это клиенты стали кричать о плохом сервисе и угрожать водителям увольнением, хотя водители неоднократно предлагали разные варианты решения конфликта.

Так как они не захотели вызвать подходящий им автомобиль либо поехать на двух, вещи и багаж, к сожалению, пришлось выгружать".

Водитель такси по фамилии Могильный, приехав на место,

"увидел несколько машин нашей службы. Возле водителя минивэна стояли девушка и мужчина. Вдвоем они выражались нецензурной бранью в адрес нашего водителя. Мужчина визуально был в стоянии алкогольного опьянения. Во время разговора клиенты вели себя агрессивно. Вещей у них было очень много. Поэтому им было предложено поехать на двух машинах. Они отказались, хотели загрузить вещи в один автомобиль, что противоречит Правилам перевозок пассажиров. После этого я уехал".

Таксисит Почтальонов первым прибыл на место по сигналу "центр".

"Там я увидел открытые двери автомобиля-такси и мужчину, который громко говорил и размахивал руками, - пишет таксист в объяснении. - Я хотел спросить у водителя-девушки, что случилось, в этот момент мужчина, будучи в состоянии алкогольного опьянения, начал отталкивать меня от открытой двери, объясняя это тем, что у него вещи в машине. Это повторялось несколько раз. Далее он начал размахивать каким-то удостоверением, хамить приехавшим на "центр" водителям, вести себя агрессивно по отношению ко всем. Потом начали выгружать вещи из минивэна, которых было очень много. Они просили перегрузить вещи в другой автомобиль, но вещей было так много, что ни в одно авто они не могли поместиться. После этого все такси разъехались дальше работать".

Вот такая история. Вечер у обеих сторон прошел непродуктивно. Конфликта избежать не удалось. И погашен он был с трудом. Обе стороны потратили время на ненужные "разборки", а пассажирам удалось уехать со второго раза.

Марина АЖГИРЕЙ
ABW.BY
 

Similar threads