Почему в Одессе резко вырос тариф на проезд в такси?

bot

Постоянный пользователь
6 Лис 2013
484
11
cab.pp.ua
Я часто слышу от знакомых: «Почему в Одессе резко вырос тариф на проезд в такси?»

«Наверное, потому что вырос курс доллара, да и вообще цены на все поднялись», - обычно отвечала я.​

Ладно, начну сначала…

Я никогда особо не задумывалась о том, как составляют тарифы на проезд в такси. До тех пор, пока не столкнулась с ситуацией и историей одного водителя. Итак, мне надо было с Черемушек попасть в р-н областной больницы на ул. Заболотного и я заказала такси, по пути разговорились с водителем. Он рассказал что: 50% у водителя уходит на горюче-смазочные материалы, 10% на амортизацию автомобиля, 10% уходит на оплату информационного обслуживания. И что же остается? Из рассказа все того же водителя, я услышала о том, что как минимум раз в три дня, необходимо загнать авто на мойку, т.к. не удобно к клиенту приехать на грязной машине. О том что, сократив где-то путь, можно еще и в ГАИ попасть на штраф, страховку и налоги оплатить надо. Ну и поделился так, по-человечески: придешь вечером домой, а жена и дети в глаза смотрят, что купил, сколько денег принес??? А много принести не удалось, щедрых на чай пассажиров сегодня, увы, не попалось! После беседы с водителем такси я поняла, что это самый низкооплачиваемый труд.

А давайте вместе разберемся, почему такси стало дорогим? Посчитаем на моем примере: от р-на Черемушек до ул. Заболотного – 22 км. тариф составляет 84 грн., время в пути 45 мин. Учтем подачу автомобиля к адресу, плюс я выйду через 10 мин., и хочу сесть в прогретое авто (в осенне-зимнее время).

При расходе 10 л./100 км это 2.4 л. бензина + 0.2 л. во время ожидания, и получим 2.6 л. При цене топлива на 01.11.14г.=17.60грн. У меня получилась, вот такая математика: 2.6л.*17.60грн.=45.76грн. это только расход на топливо. И в итоге получится: 84.00-42.00-8.40-8.40=25грн.20коп!!! Это чистый заработок водителя, за минимум 45 мин. времени!

И это еще, без учета пробок на дорогах, при которых расход топлива и время в пути естественно увеличивается!!! Да и к тому же, учитывая плачевное состояние наших автодорог, ремонтировать авто иногда приходится чаще, чем того хотелось бы. И в результате водитель не всегда укладывается в те 10%, которые упомянуты выше, на амортизацию автомобиля. Как ни крути, а заработать при таких расходах очень трудно!

В общем, оставить водителю чаевые или не оставить, решать конечно же пассажирам.