В Львове, когда была необходимость, старался передвигаться на такси. Во-первых, города я не знаю. Во-вторых, всегда интересно поговорить с водителем, через которого ежедневно проходит куча народу.
Я сел в такси, назвал гостиницу.
Водитель сказал без вызова, наоборот, с ухмылкой и прищуром, дескать, давай, пассажир, начинай удивляться.
В гугле узнали адрес гостиницы, и навигатор повел машину по ночным улочкам.
Водителю лет сорок, он много улыбается, от чего по загорелому лицу паутина морщин, на пальце правой руки обручальное кольцо.
Когда машина по брусчатке набирает скорость, говорить не возможно, голос дрожит и срывается, шум забивает уши, и приоткрытые стекла тонко дребезжат, точно жалуются на судьбу.
Трамвайные колеи узкие, будто игрушечные, или позаимствованы у детской железной дороги.
Иностранных туристов стало меньше, зато украинцев увеличилось на порядок. Такое впечатление, что на выходные сюда вся Украина съезжается, в «Крайивку» очередь от входа до ратуши. Плохо, что в центр даже такси заехать нельзя. Я понимаю, обычным машинам, но такси можно было бы пускать. Раньше еще по трамвайным путям можно было мелькнуть, а сейчас видели, какие там автоматические столбы поставили? Подъезжает трамвай, столбик в землю ушел, проезжай без проблем. Трамвай проехал, столбик тут же из земли вылез на полметра, не просунешься. Подсветка по столбику, все дела. Не, правильно, конечно, но все-таки такси можно было бы и пускать.
Проезжаем мимо парка. В глубине светятся фонари, добавляя зеленой листве какого-то бронзового отлива.
Стоим у отеля, курим.
Окурки – в урну. Таксист пробивает мне чек, проезд – 7 грн за километр, не забывает простой 1 грн за минуту, пока разговаривали под отелем, набежало 16 минут. Я получаю чек и сдачу.
Мы прощаемся.
Я сел в такси, назвал гостиницу.
- Адрес точный знаете? – задумался таксист. – А то я не местный.
- Откуда сам?
- Ну, Донецк.
- Откуда сам?
- Ну, Донецк.
Водитель сказал без вызова, наоборот, с ухмылкой и прищуром, дескать, давай, пассажир, начинай удивляться.
В гугле узнали адрес гостиницы, и навигатор повел машину по ночным улочкам.
- Почему из Донецка во Львов? А не в Одессу, например?
- Я раньше сюда туристом приезжал пару раз. Понравилось. Красивый город. И пробеги по заказам небольшие. Едем вот, кажется, далеко, поворот за поворотом, крутимся, крутимся, можно с клиента смелых пятьдесят гривен снять, а на деле – всего четыре километра расстояние.
- Я раньше сюда туристом приезжал пару раз. Понравилось. Красивый город. И пробеги по заказам небольшие. Едем вот, кажется, далеко, поворот за поворотом, крутимся, крутимся, можно с клиента смелых пятьдесят гривен снять, а на деле – всего четыре километра расстояние.
Водителю лет сорок, он много улыбается, от чего по загорелому лицу паутина морщин, на пальце правой руки обручальное кольцо.
- Я по жизни чем только не занимался. В девностых металлом торговал с товарищами. Даже в Макеевке церковь успели построить, ей Богу. Там на стене храма и имя моё есть, мол, так и так, на пожертвования раба такого-то возведен этот храм. Ну, не только моё имя, конечно, еще людей тоже. Потом нас подвинули с металла, и мы запчастями занялись. Потом в снабжении на комбинате работал. Теперь вот здесь, таксую.
Когда машина по брусчатке набирает скорость, говорить не возможно, голос дрожит и срывается, шум забивает уши, и приоткрытые стекла тонко дребезжат, точно жалуются на судьбу.
- Дороги нормальные. Не шикарно, но в целом все хорошо. И чисто везде, особенно в центре. Брусчатка, она, конечно, не асфальт, едешь, как по стиральной доске, но по таким склонам асфальт сползет, одни дыры останутся. Говорят, к «Евро» футбольному все улицы капитально отремонтировали, меня тогда в Львове еще не было, не скажу, но на вид, сами видите, все неплохо до сих пор.
Трамвайные колеи узкие, будто игрушечные, или позаимствованы у детской железной дороги.
- Городской голова Садовой? Простые люди все очень им довольны. Вот я простой человек, я доволен. Город ремонтируют, туристов море, работы таксисту хватает. А непростые, ну, бизнесмены всякие, говорят, что он их постоянно напрягает делать что-то для города. Фасады ремонтировать, красить, за территорией следить. Бизнесу это, наверное, в напряг, а мне, простому человеку, так хорошо.
Иностранных туристов стало меньше, зато украинцев увеличилось на порядок. Такое впечатление, что на выходные сюда вся Украина съезжается, в «Крайивку» очередь от входа до ратуши. Плохо, что в центр даже такси заехать нельзя. Я понимаю, обычным машинам, но такси можно было бы пускать. Раньше еще по трамвайным путям можно было мелькнуть, а сейчас видели, какие там автоматические столбы поставили? Подъезжает трамвай, столбик в землю ушел, проезжай без проблем. Трамвай проехал, столбик тут же из земли вылез на полметра, не просунешься. Подсветка по столбику, все дела. Не, правильно, конечно, но все-таки такси можно было бы и пускать.
Проезжаем мимо парка. В глубине светятся фонари, добавляя зеленой листве какого-то бронзового отлива.
- Декабрь-январь работы много, людей валом. Потом февраль-март попускает. Апрель-май следующая волна. Июнь-июль тоже неплохо, хотя меньше, не море, сами понимаете. Август-сентябрь и немного в октябре опять наплыв. И ждешь декабря. Здесь ведь как. Вот в Киеве сколько населения, миллиона три жителей? Да еще половину приплюсуй на приезжих, которые квартиры снимают. А тут семьсот тысяч официально значится, да треть отминусуй, которые на заработки разъехались, в Европу или тот же Киев. С туристов основной заработок и получается. В том году совсем плохо было. Майдан, Крым, Новороссия эта, туристов мало, да все перепуганные какие-то и прижимистые. Сейчас лучше, гораздо.
Стоим у отеля, курим.
- Знаете, чем Львов отличается от Донецка. Там любой приезжий – это «неместный пассажир», а здесь каждый приезжий – это гость. Особенность туристического города, наверное, не знаю. Не правда, что к донецким переселенцам здесь нет особого отношения. Вон в центре храм, там каждую неделю по несколько раз отпевают погибших в АТО. И каждый горожанин остановится, поклонится, перекрестится. Каждую неделю гробы с Востока. Как при этом не быть особому отношению? Только это не злость. Скорее, осторожность. Мне воители сразу сказали – если что, смотри, мы за тобой приглядываем. Ну и отлично – отвечаю, - я под присмотром, можно быть спокойным.
Окурки – в урну. Таксист пробивает мне чек, проезд – 7 грн за километр, не забывает простой 1 грн за минуту, пока разговаривали под отелем, набежало 16 минут. Я получаю чек и сдачу.
Мы прощаемся.
- Хорошего пребывания в нашем городе, - говорит водитель и уезжает.
Останнє редагування: